andrejchernecov (andrejchernecov) wrote,
andrejchernecov
andrejchernecov

Categories:

Татьяна Корсакова, "Темная вода"

Схватив в охапку наскоро собранные вещи и четырехлетнего сына Тему, Нина без оглядки бежит от старой жизни, пытаясь спрятаться от преследующей её жути. Благодаря обнаруженной ею папке с документами, она узнает, что является владелицей дома в глухом краю, и приезжает туда, чтобы вступить в свои права. Но отчего так странно глядят на неё новоявленные соседи? Что не так со старым домом, расположенным у озера с тревожным названием Темная вода? И что за дичь начинает твориться здесь с приездом Нины, совпавшим с древним праздником русалий?
Корсакова и в новом романе "Темная вода" остаётся верна своей главной теме: в жизни обыденность порой (или непременно?) соседствует с необъяснимым. Вот любит писательница завести читателя в какую-нибудь глушь, где имеется замок/усадьба/дом, хранящий жуткую тайну, уходящую корнями в далёкое (или не очень) прошлое. И заставляет главную героиню(романы-то дамские) вместе с читателем упорно разгадывать секреты здания и местности. Как правило, описанию самого сооружения отводится немало места в тексте. В "Темной воде" акценты несколько смещены. Старый дом описан, что называется, за один присест. Зато больше внимания уделено изображению соседствующего с ним озера и окружающей природы. Получилось весьма впечатляюще.
Автор мастерски владеет слогом. Книга написана, как говорится, питомым словом. Которое то звонко журчит, будто веселый ручеёк, то грозно громыхает, словно огромный водопад. Вот эта поэтичность, сказовость повествования отчасти притишила хорор, к которому принадлежит роман в жанровом отношении. Отчего-то не очень страшно читать о разбушевавшейся нечисти и рыскающих вокруг озера маньяках. Не потому ль, что в сравнении с вечной и величественной природой, описываемой роман строй, а ещё со Временем, плавно и неумолимо шествующим своим чередом, все события кажутся какими-то незначительными и мелкими, что ли. Чего-то кажется, что все успокоится и устаканится. Иначе и быть не может в таком-то месте.
Само собой, роман, как приличествует женской прозе, не лишён любовно-сентиментальной линии. Герой и героиня знакомятся уже в самом начале книги и потихоньку, полегоньку движутся в заданном направлении. Как то порой бывает в произведениях Корсаковой, судьбы главных действующих лиц тесно переплетены. Их истории начались не сейчас, а с нежного возраста. Лавстори подана в развитии, с традиционным психологизмом и непринужденностью. Радует, что Корсакова не изменяет себе и не напускает розовых соплей и физиологических подробностей. Удачными вышли многие второстепенные персонажи, особенно бабки-ведуньи и сельские обыватели. А вот персонажи из личной истории Нины как-то все довольно банальны. Что экс-муженёк,что его малахольный братец. Но они достаточно проходные фигуры, на которых внимание не зацикливается, так что общее положительное впечатление от в целом превосходного произведения Татьяны Корсаковой не портится.
Tags: критика. фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments